Журналисты посмотрели на то, как энергетики филиала МРСК Северного Кавказа – «Каббалкэнерго» работают с должниками, смогли убедиться, что отключение от питания на сегодня является неприятной, но самой эффективной мерой воздействия на неплательщика.
Неплатежи потребителей электроэнергии крайне негативно влияют на реализацию производственных планов филиала МРСК Северного Кавказа – «Каббалкэнерго» (входит в ГК «Россети»), что напрямую может отразиться на надежности электроснабжения региона. Особо остро этот вопрос стоит сейчас, когда в сетевом комплексе идет фаза подготовки к осенне-зимнему периоду. Своевременные и оперативные действия энергетиков, направленные на повышение платежной дисциплины, призваны не допустить возникновения негативных последствий при выполнении эксплуатационных мероприятий, ремонтной программы для обеспечения надежного и качественного электроснабжения.
В канун наступления периода пиковых энергонагрузок, с целью снижения потерь электроэнергии в сетях филиалом МРСК Северного Кавказа – «Каббалкэнерго» усилена рейдовая работа по выявлению и пресечению фактов неучтенного потребления электроэнергии, самовольных подключений к электросетям, вмешательств в работу приборов учета. По всем подобным фактам составляются акты хищения, на основании которых производятся расчеты за использованное нечестным образом электричество. Кроме того, ведутся интенсивные проверки по соблюдению режима ограничения электроэнергии. По заявкам энергосбытовой организации, энергетики проводят отключения от электропитания тех, кто не платит два и более месяца.
В одном из таких рейдов в селении Заюково Баксанского района побывала съемочная группа ВГТРК «Кабардино-Балкария» - «Вести КБР». Журналисты посмотрели на то, как районные энергетики работают с должниками, смогли убедиться, что отключение от питания на сегодня является неприятной, но самой эффективной мерой воздействия на неплательщика.
Энергетики рассказали представителям ТВ, что наиболее проблемной ситуация продолжает оставаться в некоторых населенных пунктах Баксанского района, куда поступает наибольшее количество заявок на отключение и на которые приходится более трети от всех проводимых в республике отключений. Тех, кто не предпринял никаких действий по ликвидации задолженности, посетила бригада электромонтеров Заюковского сетевого участка: специалисты с помощью спецоборудования поднимались на опоры и отключали кабель, подающий электричество.
В ходе рейда энергетики также провели активную информационную работу с хозяевами домовладений и членами их семей, рассказывали о том, какой вред наносит энерговоровство добросовестным потребителям, предупредили об огромной опасности, которую представляют собой незаконные схемы электроснабжения.
Специалисты пояснили представителям СМИ: обширные информационно-разъяснительные мероприятия о последствиях противоправных действий с распространением тематических листовок, акция «Стоп, Энерговор!» направлены на то, чтобы дисциплинировать должников.
Абоненты получают информационные листовки, разъясняющие права и обязанности потребителя электроэнергии. Население получает информацию о том, что действующие законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов предусматривают значительные размеры штрафных пени от невыплаченной суммы за каждый день просрочки платежа. Эти нормы должны стимулировать скорейшее погашение задолженности по оплате, одновременно освобождают добросовестных плательщиков от применения к ним штрафных санкций, если они гасят задолженность в течение одного месяца. Для тех, кто не платит месяцами и даже годами, правила предусматривают серьезные штрафы.
«Мы не ставим перед собой задачу любой ценой отключать абонентов, - подчеркнули энергетики. - А наоборот, заинтересованы поставлять энергоресурс в необходимом объеме. Но, в любом случае, мириться с ситуацией, когда абоненты разных финансовых возможностей наращивают долги, не соблюдая своих обязательств, не намерены».
Еще одной темой диалога энергетиков и журналистов стала модернизация системы учета энергопотребления. В рамках реализации проекта внедрения Единого информационно-вычислительного комплекса учета электроэнергии в четырех районах электрических сетей в настоящее время проводится пилотное тестирование автоматизированной информационной системы «Мобильные сервисы».
Специальная программа для мобильных устройств – планшетов будет поддерживать ввод всех необходимых данных по учету электроэнергии – от списка абонентов, которых необходимо обойти, снятия показаний счетчиков, проведения контрольных проверок, до сведений об актах неучтенного потребления электроэнергии и фотофиксации приборов учета с показаниями.
По расчетам энергетиков, внедрение новой системы в районных электрических сетях позволит усилить контроль над потреблением каждого абонента, способствовать сокращению потерь в сетях и создаст более эффективную и прозрачную систему учета электроэнергии.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!