Горячая бесплатная линия
Полное меню сайта

ТРК «Мир» разбиралась в КБР, как и за что отключают от электроэнергии

ТРК «Мир» разбиралась в КБР, как и за что отключают от электроэнергии

20.04.16
Журналисты Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» провели съемочный день в Кабардино-Балкарском филиале МРСК Северного Кавказа, встретились с директором Юрием Губжоковым, побывали в Баксанских районных электрических сетях.

Журналисты Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» провели съемочный день в Кабардино-Балкарском филиале МРСК Северного Кавказа, встретились с директором Юрием Губжоковым, побывали в Баксанских районных электрических сетях. Темой большого разговора и грядущего телесюжета стало отключение от электроснабжения потребителей-неплательщиков по заявкам гарантирующего поставщика электроэнергии.

Вопросы состояния топливно-энергетического комплекса, платежной дисциплины в Северо-Кавказском федеральном округе сегодня стоят очень остро. Но в Кабардино-Балкарии в целом ситуация с долгами за электроэнергию не находится в особо критическом состоянии - потребители КБР производят текущие платежи на среднероссийском уровне, население платит гораздо лучше, чем еще несколько лет назад. Однако, несмотря на это, на расширенном совещании в Нальчике глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков выступил за активизацию работы по реализации комплексного плана мероприятий по снижению задолженности за поставленные энергоресурсы, взысканию дебиторской задолженности с юридических и физических лиц.

 Понимая важность задачи и ответственность, энергетики компании выполняют заявки на отключение потребителей-неплательщиков, стремясь к 100% их реализации, так как данная мера направлена на снижение ущерба от нарушения режима работы всей энергосистемы.

В этой связи Юрий Губжоков привел корреспондентам такие данные. За первый квартал в Кабардино-Балкарский филиал поступило 6 914 заявок от «Каббалкэнерго» на отключение абонентов - это на 2 772 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Гарантирующий поставщик электроэнергии оформил 5 141 заявку в отношении физлиц, что говорит о снижении с начала года уровня платежной дисциплины потребителей частного сектора, которые не оплачивали электроэнергию два и более платежных периода. Энергокомпания провела огромную работу по отключению неплательщиков, в частности, в полном объеме отработаны мартовские заявки. В течение месяца было исполнено 592 отключения, остальные заявки были отозваны по причине того, что 2 482 потребителя незамедлительно рассчитались  за потребленную электроэнергию.

Юрий Губжоков подробно остановился на регламенте проведения отключения, на общей схеме работы в этом направлении, в ходе которой используются все механизмы, предусмотренные законодательством. Он обратил внимание на положения закона по укреплению платежной дисциплины, которые с 1 января т.г. кратно повысили степень материальной ответственности потребителей за просрочку платежей, хищения и незаконные подключения к сетям.

«Отключения – вынужденная мера, и проводится она в крайнем случае - применяется исключительно к злостным неплательщикам, к тем, кто уклоняется от выполнения своих платежных обязательств. Можно приводить сколько угодно причин в защиту абонента, чтобы не платить: непростая экономическая ситуации, маленькие зарплаты и пенсии, безработица, сложные семейные обстоятельства и т.п. Однако от этого электроэнергия не перестанет быть товаром, за который нужно заплатить так же, как за хлеб и колбасу в магазине. Очень многое в решении вопроса неплатежей зависит от совместной работы энергетиков с руководством республики, муниципалитетов, от личной ответственности каждого потребителя», - резюмировал Юрий Маштаевич.

Съемочная группа приняла участие в рейде по отключению неплательщиков, задолженность которых варьируется от 3 до 64 тысяч рублей. В поле зрения в этот день попали нарушители платежной дисциплины селения Баксанёнок, находящегося на территории ответственности Баксанских РЭС. По словам начальника электросетей Залима Бештокова, в I квартале в Баксанские РЭС от энергосбыта поступило 1 437 заявок на отключение, из них 1 391 заявка – в отношении потребителей частного сектора. В сравнении с I кварталом прошлого года, количество заявок оказалось выше на 871. Энергетики не ограничиваются разовым отключением – недобросовестные потребители вновь самовольно подключаются к линиям электропередачи, и их приходится ограничивать повторно и неоднократно.

Журналисты воочию убедились в безупречности исполнения технической части отключений, проведенных электромонтерами, однако были обескуражены откровенно недружественным поведением некоторых домовладельцев. Несмотря на это, специалисты продолжали четко выполнять свою работу, и ситуация не вышла из-под контроля. Судя по красивым фасадам и внушительности въездных ворот, большинство обитателей домовладений, включенных в список на отключение, вряд ли перебиваются с хлеба на воду. Однако денег на оплату услуг у них почему-то не нашлось.

Другие потребители, напротив, встретили энергетиков очень спокойно и даже с шутками. Разгадка такого поведения не заставила себя долго ждать. По словам персонала РЭС, эта категория обычно дожидается, пока электромонтеры завернут за угол, и сразу же нелегально начинает тянуть провод к своему дому, чтобы питаться за счет уличной сети и собственных соседей.

Перед тем как отключить электричество в домовладении, хозяин которого не платит принципиально уже не первый год и накопил задолженность, превышающую 64 тысячи рублей, энергетики попытались в очередной раз поговорить с ним. Однако, как и ранее, хозяева заперлись изнутри и на звонки не отвечали.

По мнению энергетиков, в мероприятиях по отключению, которые проводятся ежедневно во всех районах, заключается большая польза: они являются побудительным моментом для других. Наученное чужим примером население начинает платить за потребленные энергоресурсы. Люди быстро узнают о том, что для возобновления поставки электроэнергии абонент, помимо оплаты имеющегося долга, обязан также оплатить затраты на проведение работ по отключению и подключению к системе электроснабжения. Однако, как считают энергетики, лучше не попадать в «черные» списки на отключение. Для этого потребителям достаточно соблюдать платежную дисциплину – своевременно и в полном объеме оплачивать счета за потребленную электроэнергию.


Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
Ранее в новостях
Десятый ЦОК в Карачаево-Черкесии открыло АО «Карачаево-Черкесскэнерго»
20.04.16
Десятый ЦОК в Карачаево-Черкесии открыло АО «Карачаево-Черкесскэнерго»
В рамках клиентоориентированной политики ПАО «Россети» в селе Первомайском Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики открыт десятый центр обслуживания клиентов АО «Карачаево-Черкесскэнерго».
О тонкостях профессии будущие энергетики узнали от опытных специалистов филиала МРСК Северного Кавказа – «Ставропольэнерго»
20.04.16
О тонкостях профессии будущие энергетики узнали от опытных специалистов филиала МРСК Северного Кавказа – «Ставропольэнерго»
Специалисты филиала МРСК Северного Кавказа – «Ставропольэнерго» и более 100 девятиклассников приняли участие в Дне открытых дверей в Ставропольском колледже связи.
Глава «Россетей» и врио Главы РСО-Алания нашли понимание в решении проблем электросетевого комплекса региона
19.04.16
Глава «Россетей» и врио Главы РСО-Алания нашли понимание в решении проблем электросетевого комплекса региона
Сегодня в столицу Республики Северная Осетия-Алания – Владикавказ с рабочим визитом прибыл Генеральный директор ПАО «Россети» Олег Бударгин. В ходе поездки он встретился с врио Главы Республики Северная Осетия – Алания Вячеславом Битаровым. 
Олег Бударгин возложил цветы на могилу Тамерлана Агузарова
19.04.16
Олег Бударгин возложил цветы на могилу Тамерлана Агузарова
Во время рабочего визита в столицу Республики Северная Осетия-Алания – Владикавказ генеральный директор ПАО «Россети» Олег Бударгин посетил главный мемориальный комплекс города – Аллею Славы, где возложил цветы к могиле безвременно ушедшего на 53-м году жизни Главы РСО-Алания Тамерлана Агузарова.