Горячая бесплатная линия
Полное меню сайта

Всю ночь – на связи

Всю ночь – на связи

19.04.18
Почетную грамоту ПАО «Россети» диспетчер диспетчерской службы Центра управления сетями филиала МРСК Северного Кавказа – «Севкавказэнерго» Алексей Ломанов получил из рук генерального директора головной компании Павла Ливинского.

В энергетике Алексей Ломанов 22 года – пришел на предприятие в 1996 году электрослесарем. Диспетчером стал в 2011 году. Коллеги его называют ответственным и надежным специалистом.

С 8:00 до 20:00 – такую вахту несет Алексей Ломанов, как и, впрочем, остальные диспетчеры филиала МРСК Северного Кавказа – «Севкавказэнерго», а далее – работа по графику. Каждый раз, заступая на дежурство, он принимает смену у своих коллег, диспетчеров РЭС и дежурных по подстанциям, знакомится со всеми отклонениями от нормальной схемы электросетей, с работами, которые ведутся на линиях, питающих центрах, трансформаторах, изучает плановые и аварийные заявки на предстоящий день.

Мнение опытных энергетиков однозначно: диспетчер – одна из ключевых фигур в электросетевом комплексе. И Алексей Ломанов не единожды это подтверждал. Особенно в случае возникновения нештатных ситуаций. Не секрет, что от профессионализма диспетчера, его умения сконцентрироваться зависит оперативность и правильность действий аварийно-восстановительных бригад, других участников процесса восстановления нарушенного электроснабжения.

Особенно запомнилось Алексею одно из дежурств прошлой зимой, когда в полночь была погашена вся соседняя Республика Южная Осетия, энергоснабжение которой осуществляется по транзитным линиям через Северную Осетию. Без света оставалось около 70 тысяч потребителей. Автоматическое повторное включение оказалось неуспешным, после чего необходимо было производить повторное ручное включение. При этом погодные условия ухудшались с каждым часом: не прекращался обильный снегопад, не утихал сильный ветер. Всю ночь диспетчер Ломанов был на связи. Обстановка была крайне напряженной. Несмотря на то, что несколько повреждений высоковольтной линии электропередачи случились высоко в горах на территории соседней республики, в диспетчерской филиала кипела работа: не умолкали телефоны, не замолкала рация. По мере устранения повреждений юго-осетинскими коллегами по команде Алексея четыре раза осуществлялось повторного включение линии электропередачи. Он одновременно взаимодействовал со службами СК РДУ, РусГидро, СПМЭС (г. Ставрополь) и персоналом энергопредприятия Южной Осетии. Из-за плохих погодных условий и высокогорной местности, способствовавших неустойчивой телефонной мобильной связи, приходилось давать команды СМС сообщениями.

«Когда происходит технологическое нарушение, диспетчер должен быстро сориентироваться в создавшейся обстановке, а затем принять решение, от которого зависит оперативность устранения аварийной ситуации. При этом ни в коем случае нельзя забывать о безопасности персонала, который участвует в работах», – признается Алексей Ломанов.


Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Размещенная ранее информация находится здесь.