Горячая бесплатная линия
Полное меню сайта

Ставропольские энергетики изучают психологию для общения с клиентами

Ставропольские энергетики изучают психологию для общения с клиентами

20.02.17
В МРСК Северного Кавказа (входит в группу компаний «Россети») решили подойти к вопросам взаимодействия с потребителями услуг электросетевой компании с научной точки зрения, в первую очередь, с позиции психологии. В «Учебном комбинате» (г. Ессентуки), известном как образовательная площадка для северокавказских энергетиков, разработан специальный психологический тренинг по клиентоориентированности.

В МРСК Северного Кавказа (входит в группу компаний «Россети») решили подойти к вопросам взаимодействия с потребителями услуг электросетевой компании с научной точки зрения, в первую очередь, с позиции психологии. В «Учебном комбинате» (г. Ессентуки), известном как образовательная площадка для северокавказских энергетиков, разработан специальный психологический тренинг по клиентоориентированности. Первыми обучение прошли сотрудники филиала МРСК Северного Кавказа – «Ставропольэнерго», чьи обязанности напрямую связаны с взаимодействием с потребителями.

Для специалистов Пунктов по работе с потребителями (ПРП), расположенных в 26 районных электрических сетях «Ставропольэнерго», общение с жителями городов и сел, является не только главным инструментом в работе, но и способом достижения результата. Поэтому обеспечение взаимопонимания, исключение разногласий, привлечение человека, как постоянного потребителя – это главные цели общения с клиентами той компании, которая старается сберечь репутацию.

Именно с этого начал представление пилотного тренинга «Клиентоориентированный подход к потребителям услуг электросетевой организации» директор ЧОУ ДПО Учебный комбинат Фёдор Дьяков. «Вы – лицо МРСК Северного Кавказа, - с такими словами он обратился к участникам первой группы. – И от того, как вы встретите посетителя офиса или выслушаете его по телефону, будете настроены помочь в решении вопроса, зависит общее мнение о крупнейшей в регионе энергокомпании. А это, безусловно, важный компонент её имиджа».

Участники тренинга согласились с тем, что «Россети», являясь социально ориентированным предприятием, видят своей главной задачей максимальное удобство, высокое качество услуг и оперативность в их исполнении, поэтому клиент и его потребности стоят на первом месте.

«Грамотное общение – это не только разговор, а целая коммуникационная система, - уверена автор тренинга, руководитель Лаборатории психолого-физиологического мониторинга Юлия Лазакович. - В обычной жизни человек не так сильно задумывается какая интонация у него, голос, насколько качественную информацию он доносит. Но когда процесс общения тесно связан с работой и напрямую от него зависит, тогда он должен владеть определенными техниками общения с клиентами, методами донесения информации и руководствоваться заданными правилами и этикой». 

На протяжении семи часов Юлия Лазакович учила энергетиков работе с «проблемными потребителями». 

- «Трудный потребитель» – понятие скорее субъективное, у каждой из сторон свое представление о правильном обслуживании. Несовпадение этих ожиданий порой вынуждает потребителя вести себя непредсказуемо. Отсюда и негатив, агрессия, раздражение. Снизить градус напряжённости под силу только психологически подготовленному специалисту, - уверена Юлия Юрьевна.

Формула эффективного специалиста проста: искренняя ориентированность на клиента плюс знания и практика. И хотя  большинство сотрудников энергокомпании имеют немалый опыт работы и прекрасно разбираются в нормативных документах, им зачастую не хватает именно психологических знаний и навыков – как успокоить недовольного клиента, настроить на то, чтобы он без раздражения, адекватно смог воспринимать информацию.
В процессе деловых игр, разбора сложных ситуаций, просмотра видеороликов и участия в создании собственных с последующим анализом специалисты ПРП учились быть по-настоящему полезными для потребителей.

«Это действительно целая наука сделать так, чтобы тому, кого обслуживают, было комфортно, - поделилась своими впечатлениями сотрудница нового контакт-центра МРСК Северного Кавказа Юлия Тенищева. 

- Полученные знания окажутся полезными: они пригодятся не только в моей работе, которая связана с круглосуточным приемом обращений граждан по телефону, но и в личной жизни».

Инженеру Наталье Волобуевой, курирующей работу четырёх пунктов по работе с потребителями в Новотроицких электрических сетях «Ставропольэнерго», понравилась содержательность тренинга. Основы психологии в общении с клиентами, освоенные сотрудниками ПРП, считает Наталья, значительно улучшат коммуникацию с потребителями и позволят достичь наибольшего эффекта в решении их проблем.

В ближайшее время состоятся учебные занятия для ещё 35 специалистов ПРП и сотрудников «Ставропольэнерго», которые напрямую общаются с клиентами. На этом сотрудничество ставропольских энергетиков, нацеленных на повышение знаний в области коммуникационных процессов, с Учебным комбинатом в Ессентуках не закончится. В этом году будут проведены занятия по разъяснению нормативной документации, а также продолжены психологические тренинги для закрепления знаний.


Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
Ранее в новостях
«Россети Северный Кавказ» повысили надежность электроснабжения горных сел в Северной Осетии
25.04.24
«Россети Северный Кавказ» повысили надежность электроснабжения горных сел в Северной Осетии
Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Севкавказэнерго» завершили технические мероприятия на подстанции 110 кВ «Мизур» в горной местности Алагирского района.
«Россети Северный Кавказ» добиваются принудительного взыскания более 93 млн рублей задолженности потребителей из Карачаево-Черкесии
25.04.24
«Россети Северный Кавказ» добиваются принудительного взыскания более 93 млн рублей задолженности потребителей из Карачаево-Черкесии
В судах различных инстанций ведется разбирательство по 463 исковым заявлениям «Россети Северный Кавказ» о взыскании более 93,2 млн рублей задолженности потребителей, обслуживаемых филиалом «Карачаево-Черкесскэнерго». Около 47 % от этой суммы приходятся на долг предприятий жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) КЧР.
«Россети Северный Кавказ» провели тепловизионную диагностику 150 энергообъектов в Дагестане
25.04.24
«Россети Северный Кавказ» провели тепловизионную диагностику 150 энергообъектов в Дагестане
Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Дагэнерго» в 2024 году провели плановое тепловизионное обследование оборудования 92 подстанций 35-110 кВ и 58 высоковольтных линий электропередачи.
АО «Чеченэнерго» призывает абонентов к своевременной передаче показаний приборов учета
25.04.24
АО «Чеченэнерго» призывает абонентов к своевременной передаче показаний приборов учета
Специалисты управляемого «Россети Северный Кавказ» АО «Чеченэнерго» напоминают абонентам о важности передачи показаний приборов учета в установленные сроки.
«Россети Северный Кавказ» зафиксировали в Ингушетии новый факт нарушения охранной зоны линии электропередачи
25.04.24
«Россети Северный Кавказ» зафиксировали в Ингушетии новый факт нарушения охранной зоны линии электропередачи
Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Ингушэнерго» обнаружили новый факт нарушения охранной зоны линии электропередачи (ЛЭП) в городе Назрани.
«Россети Северный Кавказ» обеспечили электроэнергией 10 медицинских учреждений в отдаленных селах Карачаево-Черкесии
24.04.24
«Россети Северный Кавказ» обеспечили электроэнергией 10 медицинских учреждений в отдаленных селах Карачаево-Черкесии
Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Карачаево-Черкесскэнерго» в первом квартале 2024 года подключили к электрическим сетям 10 врачебных амбулаторий и фельдшерских пунктов в Хабезском, Прикубанском, Урупском, Карачаевском и Адыге-Хабльском районах.
«Россети Северный Кавказ» взыскали в судебном порядке с водоснабжающей организации в Дагестане более 13 млн рублей
24.04.24
«Россети Северный Кавказ» взыскали в судебном порядке с водоснабжающей организации в Дагестане более 13 млн рублей
Решениями Арбитражного суда Республики Дагестан удовлетворены исковые требования филиала «Россети Северный Кавказ» – «Дагэнерго» к ГУП «Дагводоканал».
«Россети Северный Кавказ» готовы принять на обслуживание потребителей электроэнергии города Черкесска
24.04.24
«Россети Северный Кавказ» готовы принять на обслуживание потребителей электроэнергии города Черкесска
ПАО «Россети Северный Кавказ» с 1 августа 2021 года является гарантирующим поставщиком электроэнергии в Карачаево-Черкесской Республике.
«Россети Северный Кавказ» снизили потери электроэнергии в Кабардино-Балкарии до 22,04 %
23.04.24
«Россети Северный Кавказ» снизили потери электроэнергии в Кабардино-Балкарии до 22,04 %
В филиале «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» на заседании балансовой комиссии под руководством исполняющего обязанности директора Резуана Загаштокова подвели основные производственные итоги за первый квартал 2024 года.
Специалисты «Дагэнерго» напоминают о необходимости заключения договора энергоснабжения при приобретении жилья
23.04.24
Специалисты «Дагэнерго» напоминают о необходимости заключения договора энергоснабжения при приобретении жилья
Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Дагэнерго» проводят системную работу по выявлению и пресечению фактов незаконного потребления электроэнергии в новостройках города Махачкалы. В связи с этим гарантпоставщик напоминает жителям республики, планирующим покупку квартиры, о необходимости своевременного заключения договора энергоснабжения (открытия лицевого счета).
«Россети Северный Кавказ» пресекли в Чеченской Республике 172 факта хищения электроэнергии на 3,4 млн рублей
23.04.24
«Россети Северный Кавказ» пресекли в Чеченской Республике 172 факта хищения электроэнергии на 3,4 млн рублей
Специалисты управляемого «Россети Северный Кавказ» АО «Чеченэнерго» в первом квартале 2024 года пресекли 172 факта неучтенного потребления электроэнергии. Суммарный объем похищенного энергоресурса равен 823 тыс. киловатт-часов. Ущерб, нанесенный электросетевому комплексу региона, оценен в 3,4 млн рублей.
«Россети Северный Кавказ» снизили потери электроэнергии в Карачаево-Черкесии до 17,96 %
22.04.24
«Россети Северный Кавказ» снизили потери электроэнергии в Карачаево-Черкесии до 17,96 %
По итогам первого квартала 2024 года филиал «Россети Северный Кавказ» – «Карачаево-Черкесскэнерго» выполнил плановое задание по снижению потерь электроэнергии в сетях.
Энергетики «Россети Северный Кавказ» показали отличные результаты на Всероссийском фестивале ГТО
22.04.24
Энергетики «Россети Северный Кавказ» показали отличные результаты на Всероссийском фестивале ГТО
Специалисты «Россети Северный Кавказ» приняли участие в краевом этапе фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
«Россети Северный Кавказ» расчищают от поросли трассы ЛЭП в Дагестане
22.04.24
«Россети Северный Кавказ» расчищают от поросли трассы ЛЭП в Дагестане
Специалисты филиала «Россети Северный «Кавказ» – «Дагэнерго» с начала 2024 года расчистили от древесной и кустарниковой растительности 3,5 га трасс воздушных линий электропередачи (ЛЭП) всех классов напряжения.
«Россети Северный Кавказ» повышают надежность электроснабжения новостроя в селах Чеченской Республики
22.04.24
«Россети Северный Кавказ» повышают надежность электроснабжения новостроя в селах Чеченской Республики
Специалисты управляемого «Россети Северный Кавказ» АО «Чеченэнерго» ведут строительство воздушных линий электропередачи (ЛЭП) 0,4 и 10 кВ в селении Валерик.
«Россети Северный Кавказ» обработали 7 100 обращений потребителей электроэнергии в 1 квартале 2024 года
19.04.24
«Россети Северный Кавказ» обработали 7 100 обращений потребителей электроэнергии в 1 квартале 2024 года
В первом квартале текущего года в филиал «Россети Северный Кавказ» – «Севкавказэнерго» поступило 7 100 обращений от потребителей электроэнергии Северной Осетии.
«Россети Северный Кавказ» взыскали с сетевых компаний и крупных потребителей в Карачаево-Черкесии более 131 млн рублей долга
19.04.24
«Россети Северный Кавказ» взыскали с сетевых компаний и крупных потребителей в Карачаево-Черкесии более 131 млн рублей долга
В течение первого квартала 2024 года территориальные сетевые организации (ТСО) и крупные потребители в Карачаево-Черкесии на основании судебных решений выплатили «Россети Северный Кавказ» 131,3 млн рублей долга за оказанные услуги по передаче электроэнергии.
Свыше 23 тысяч должников в Чеченской Республике попали в списки на ограничение электроснабжения
19.04.24
Свыше 23 тысяч должников в Чеченской Республике попали в списки на ограничение электроснабжения
Специалисты управляемого «Россети Северный Кавказ» АО «Чеченэнерго» в первом квартале текущего года уведомили о планируемом ограничении электроснабжения свыше 23 тысяч неплательщиков, суммарная задолженность которых превысила 388 млн рублей.
Энергетики ставропольского филиала «Россети Северный Кавказ» состязаются в профессиональном мастерстве
18.04.24
Энергетики ставропольского филиала «Россети Северный Кавказ» состязаются в профессиональном мастерстве
В Буденновском городском округе Ставрополья на базе Чкаловского полигона филиала «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» состоялся смотр-конкурс профессионального мастерства среди бригад электромонтеров распределительных сетей.
«Россети Северный Кавказ» на 0,63 % снизили потери электроэнергии в Кабардино-Балкарии в первом квартале 2024 года
18.04.24
«Россети Северный Кавказ» на 0,63 % снизили потери электроэнергии в Кабардино-Балкарии в первом квартале 2024 года
Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» по итогам работы в первом квартале 2024 года снизили потери электроэнергии в сетях до 22,04 %. Это ниже планового значения на 0,15 %, а аналогичного показателя прошлого года на 0,63 %.