Горячая бесплатная линия
Полное меню сайта

Главы районов СКФО выступили против потерь

22.12.2017

Главы районов СКФО выступили против потерь
"Кавказская политика" (kavpolit.com)

В МРСК Северного Кавказа подвели итоги конкурсов "Район без потерь" и "Наш лучший контролер", объявленных в начале года. Нацелены они на снижение фактов хищения электроэнергии и укрепление платежной дисциплины потребителей на территории СКФО.

Предупреждения, судебные иски или конкурс «Район без потерь»?

Кто они, энерговоры? И кто такие должники, почему допускают неплатежи? Что может остановить недобросовестных граждан от непродуманного шага - предупреждения, судебные иски, отключения объектов от электрической сети? Или некоторым достаточно обстоятельного разговора с компетентным специалистом, который четко объяснит, чем грозят неплатежи в соответствии с настоящим законодательством и какой стороной может обернуться энерговоровство?

Арсенал средств, который регулярно мобилизует МРСК Северного Кавказа в борьбе за снижение потерь в сетях и укрепление платежной дисциплины потребителей электроэнергии, серьезен.

В этом году, исполняя решения Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, сетевая компания решила подключить к решению проблемных вопросов глав муниципальных образований. Ведь во многом от руководства администраций муниципальных образований и сельских поселений зависит, будут ли своевременно и в полном объеме произведены расчеты за энергоресурс бюджетозависимых организаций.

Авторитетное слово и принципиальная позиция главы района оказывает «отрезвляющее» влияние на тех, кто собирается умыкнуть лишний киловатт электроэнергии.

Как правило, населением быстрее воспринимается и лучше всего усваивается информация о законодательных инициативах, административных мерах наказания и ответственности за нарушения платежной дисциплины, исходящая от местных органов власти. Именно поэтому в МРСК Северного Кавказа посчитали необходимым теснее взаимодействовать с властью на местах в решении проблемных вопросов.

В каждом районе по-разному отреагировали на инициативу энергетиков Главы иных районов поступили иначе, поддержали акцию всеми доступными способами: сами призывали жителей погашать долги на сходах граждан, участвовали в совместных рейдах по выявлению хищений электроэнергии, на совещаниях заостряли вопросы, касающиеся энергетики.

Так, готовность всесторонне сотрудничать с дагестанскими энергетиками Ахмед Далгатович Магомедов выразил сразу, как возглавил в январе 2017 года Гунибский район Республики Дагестан. Причем не только на словах, но и подтвердил конкретными делами.

Ежемесячно на аппаратных совещания в администрации района, на встречах с активом населенных пунктов, входящих в Гунибский район, разбирались вопросы своевременной оплаты за электроэнергию как населением, так и бюджетозависимыми предприятиями. Ахмед Далгатович заострял проблему неплатежей, встречаясь с жителями с. Гуниб, с. Чохский, с Нижний Кегер и многими другими.

Звание лучшей команды года в Республике Ингушетия - у коллектива администрации Малгобекского района, возглавляемого Адамом Цечоевым. Так решила комиссия филиала «Ингушэнерго».

Лучшая команда года в Ингушетии - коллектив администрации Малгобекского района, возглавляемого Адамом Цечоевым «Подводя итоги, могу сказать, что, благодаря совместной работе мы добились хороших результатов - в текущем году потери в распределительной сети республики составили 31,35%, что на 0,4% меньше утвержденных плановых показателей и на 1,5% меньше значения 2016 года. Уровень оплаты потребителями розничного рынка электроэнергии по итогам десяти месяцев т.г. превысил один миллиард рублей, что на 11% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении платежи увеличились на 264 млн 671 тыс. рублей», - прокомментировал директор филиала «Ингушэнерго» Султан Цечоев. Потери, конечно, еще высокие, но снизить их еще недавно считающейся проблемной в этом плане республике - большое достижение.

«Мы оказывали поддержку и принимали активное участие в проведении рейдов по выявлению хищений электроэнергии и должников, организации встреч с ТСЖ и управляющими компаниями. На сходах граждан поднимали вопросы, связанные с задолженностью за электроэнергию, обсуждали последствия энерговоровства», - сказал в разговоре глава муниципального образования - Моздокский район Гугиев Геннадий Анатольевич.

И цифры это подтверждают. Уровень потерь электроэнергии в зоне ответственности Моздокских РЭС (а это 25 населенных пунктов с 11,574 тыс. жителей), и в октябре, и за 10 месяцев т.г. составил 6%. Это рекордные цифры! Платежная дисциплина всех категорий потребителей также на высоте. Уровень оплаты в энергосбытовом отделении г. Моздок - ст. Луковская зафиксирован на отметке 100,2%, в Моздокском ЭО - 93,8%.

Итак, лучшие районы определены практически во всех субъектах СКФО. Особо отличившиеся награждены благодарственными письмами МРСК Северного Кавказа и памятными подарками, в адрес глав республик направлены официальные обращения отметить коллективы муниципальных образований, добившихся наилучших результатов.

Наша служба и опасна, и трудна

Лучшие контролеры - операторы по учету электроэнергии, инспекторы по транспорту электроэнергии, электромонтеры филиалов МРСК Северного Кавказа, техники и мастера энергосбытовых отделений гарантирующих поставщиков накануне Дня энергетика были приглашены в Пятигорск. Здесь состоялось чествование победителей конкурса «Наш лучший контролер», в ходе которого генеральный директор МРСК Северного Кавказа Юрий Зайцев вручил специалистам, добившимся высоких показателей, Почетные грамоты, подкрепленные денежной премией, и памятные подарки.
- С вашей помощью мы можем выполнять те задачи, которые ставит перед нами руководство ПАО «Россети», - отметил Юрий Зайцев, приветствуя собравшихся в зале. - Вы напрямую общаетесь с потребителями, знаете, как правильно поступить в той или иной ситуации. Считаю, важная и нелегкая у вас работа - доносить до жителей регионов значимость задач, которые решают сегодня энергетики.

В этот день были в центре внимания те, кто так или иначе связан с потребителями: проверяют приборы учета (в народе - счетчики), выявляют хищения электроэнергии, заключают договоры с абонентами. Их хорошо знают в селах, станицах и аулах. Встречают зачастую с пониманием, уважением, и даже с улыбкой, а это значит одно: правильно выстроены взаимоотношения, налажен диалог. Работа с людьми не из легких. Об этом скажет каждый контролер. Грамотные, принципиальные, ответственные, требовательные к себе и другим, бесконечно преданные своей работе, они «идут в народ», ежемесячно посещая сотни абонентов.

Работа с людьми не из легких - об этом скажет каждый контролер «В день обхожу более 250 абонентов, если речь о расстоянии - примерно 10-15 км, - поясняет Румиса Межидова, электромонтер 3-го разряда Наурского РЭС АО «Чеченэнерго», - знаю, как к каждому жителю на своем участке подойти, как поговорить. Поговорила, смотришь - есть результат. Долги погашены, оплата вносится своевременно».

Румиса Межидова не только проверяет приборы учета электроэнергии, но и устанавливает счетчики при их замене. Как выяснилось, особой сложности это для нее не представляет: отец - электрик, поэтому с детства освоила свою будущую профессию. Для нее ничего не стоит взяться за ремонт телевизора, починить вышедший из строя электроприбор или поменять проводку. И так каждый «лучший контролер» - что ни сотрудник, то своя особенная биография.

«Мои потребители все хорошие, иду по улице - обязательно поздороваются. Знаю почти каждую семью, родителей, детей. Свадьбы ли, похороны - всегда зовут, и в горе, и в радости - вместе, - делится электромонтер 4-го разряда по эксплуатации электросчетчиков Малгобекского РЭС филиала «Ингушэнерго» Света Шахмаева, обслуживающая г. Малгобек, где проживает 7,5 тысячи человек. - Если бы предложили другую работу, ни за что бы не согласилась перейти, ценю и люблю свою профессию.

Берет «наш лучший контролер» маршрутный лист и отправляется в путь. И так каждый день. Итог очевиден - в сентябре т.г. потери в электрических сетях на ее участке снизились на 1,5%. Для Ингушетии с высоким уровнем потерь это неплохой результат.

Почти наизусть помнит объемы потребления своих «подопечных» электромонтер 3-го разряда по эксплуатации электросчетчиков Моздокских РЭС филиала «Севкавказэнерго» Марина Арсентьева. Даже в бумаги не надо заглядывать. Быть может, поэтому и не решаются потребители обмануть контролера. За год - всего два хищения на участке. В одном случае жители установили магнит на счетчике и забыли его убрать. В другой раз 80-летний пенсионер в с. Предгорном зачистил самонесущий изолированный провод (СИП) и в обход прибора учета подключился к сетям - так он, никому не сообщив, самостоятельно вернул потухший в своем домовладении свет. Марина Арсентьева хорошо знает: увеличился расход электроэнергии при контрольном замере - надо бить тревогу.

Увеличился расход электроэнергии при контрольном замере - надо бить тревогу Практически отсутствуют должники и на участке, обслуживаемом Исхаком Бытдаевым, мастером Усть-Джегутинского энергосбытового отделения АО «Карачаево-Черкесскэнерго». А это жители сел Николаевка, Пристань, аулов Сары-Тюз и Койдан, здесь меньше всего потребителей, которые задерживают оплату более трех месяцев. Объем реализации электроэнергии нередко превышает 100%.

Вот и оператор по расчетам с потребителями Буйнакского городского отделения энергосбыта ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» Ахмед Ахмедов в энергетике уже 15 лет. Несмотря на солидный возраст, легок на подъем, за месяц успевает посетить каждого из 6 тысяч своих абонентов. Молодые коллеги нередко удивляются его стойкости: как можно сохранять равновесие в сложных, а порой и непредсказуемых ситуациях. «Мне не привыкать», - пожимает плечами Ахмед Магомедрасулович. И показатели в работе говорят лучше слов: на участке Ахмедова уровень реализации электроэнергии в июле достиг 111,5%. В сентябре - 150%.

Как выявить лучшего среди лучших? - над этим вопросом ломали головы руководители районных подразделений, подводя итоги конкурса. Но цифры говорят сами за себя. И еще: как показывает практика, победители - очень энергичные, активные, доброжелательные в общении с потребителями люди, еще поэтому и назвали их «лучшими контролерами».

Салима Татарова

http://kavpolit.com/articles/zagolovok-36928/